Автоматические трансмиссии классического типа были разработаны позднее, чем вариаторы или роботы. По той причине, что адаптировать к механизмам автомобиля такие АКПП удалось раньше, то именно они считаются началом прогресса. Первые коробки с гидротрансформатором появились в 1940-ых годах. ГДТ использовался в роли сцепления, плавно передавая крутящий момент от ДВС к колесам. Такая же схема применяется до сих пор, единственное, что добавилось, это электронное управлением процессами переключения.
Преимущества
- большой запас моторесурса;
- высокая надежность;
- наличие запчастей и расходников;
- сглаживание ударов;
- снижения нагрузки на двигатель;
- простота эксплуатации.
Недостатки
- повышенный расход топлива относительно других КПП;
- необходимость в большом количестве масла;
- низкая динамика, наличие пауз между передачами;
- чувствительность к температурам.
Частые признаки неисправности
- протечки масла;
- рывки при переключении передач;
- неравномерная работа ДВС при разгонах;
- повышенная вибрация и шумы.
Оставить заявку на ремонт АКПП:
Типичные неисправности АКПП
При плавном движении на скорости до 90 км/ч может возникать вибрация. Обычно это случается, когда срывается блокировка ГДТ. Если одновременно наблюдается характерный жужжащий звук, то с большей вероятностью загрязнился масляный фильтр.
Часто при переключении передач слышатся посторонние механические шумы, исчезающие сразу после повышения оборотов. Это прямой признак поломки упорных подшипников. В отдельных случаях кроме шума появляется грохот, проблема решается заменой гидротрансформатора в сборе. Металлические стуки при включении любой из передач может свидетельствовать о деформации или выпадении лопаток.
Падение динамики зачастую связывают с выходом из строя обгонной муфты. Диагностировать поломку трудно, обычно требуется разрезка корпуса ГДТ и дефектовка. Алюминиевая стружка на масляном щупе остается при изнашивании алюминиевых торцевых шайб, находящихся на муфте свободного хода. Когда во время работы есть ощущение запаха жженной пластмассы, то это считается первым признаком поломки деталей из полимеров. Явление часто наблюдается при перегреве коробки.
Самопроизвольное выключение двигателя связано с системами управления. Здесь срабатывает блокировка ГДТ. При обломах шлицов турбинного колеса автомобиль полностью останавливается.